День народного единства

Информация для участников ГИА-11

 

Заявления об участии в ГИА принимаются до 1 февраля включительно.

Информация о местах регистрации на участие в ЕГЭ в РО

Постановление Минобразования РО от 03.12.2019 №10 "Об определении мест регистрации заявлений для участия в ЕГЭ"

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). 

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. 

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). 

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. 

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ). 

УЧАСТНИКИ ЕГЭ 
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). 

Кроме выпускников текущего учебного года имеют право участвовать в ЕГЭ: 

 выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года); 

обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; 

обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. 

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ 

ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам: 

Русский язык

Математика (базовая и профильная) 

Физика

Химия

История

Обществознание

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 

Биология

География

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 

Литература 

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. 

Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования.
 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
 

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему предмету. 

КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ». 

КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами. 

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным. 

ВНИМАНИЕ! 

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ в период проведения ЕГЭ, а также лица, сдающие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведениях в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации. 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 

При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценивания. 

По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования. 

По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. 
После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ. 
 
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. 

Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. 

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено. 

Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов. 

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 

Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов (русский язык, математика), он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием. 

В случае если участник ЕГЭ не получает минимального количества баллов ЕГЭ по предметам по выбору, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

 

Права участника экзамена в рамках участия в ЕГЭ:

1. Участник экзамена может при выполнении работы использовать листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») листы бумаги для черновиков не выдаются).

Внимание! Листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

2. Участник экзамена, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник экзамена в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае согласия участника экзамена досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник экзамена по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные сроки.

3. Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.

4. В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем учебном году в резервные сроки (не более одного раза).

Участникам экзамена, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

5. Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

6. Участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Обязанности участника экзамена в рамках участия в ЕГЭ:

В день экзамена участник экзамена должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников экзамена в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.

Допуск участников экзамена в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Если участник экзамена опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику экзамена.

В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением случая, когда в аудитории нет других участников экзамена).

Повторный общий инструктаж для опоздавших участников экзамена не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.

В случае отсутствия по объективным причинам у участника ГИА  документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у участника ЕГЭ - выпускника прошлых лет он не допускается в ППЭ. Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в резервные сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.

4. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам экзамена запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной  организации), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники экзамена обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников экзамена. Указанное место для личных вещей участников экзамена организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

5. Участники экзамена занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

6. Во время экзамена участникам экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник экзамена должен оставить экзаменационные материалы, листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и письменные принадлежности на рабочем столе.

7. Участники экзамена, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником экзамена Порядка подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника экзамена по соответствующему учебному предмету.

Нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 4 ст. 19.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

 

Изменения в КИМ в 2024 году, правила оформления бланков ЕГЭ

Порядок ГИА, расписание ЕГЭ, памятка

Итоговое сочинение

Информация об итоговом сочинении

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (6 декабря) последнего года обучения (основная дата проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).


К написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные даты (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

а) обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»);

б) обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, перечисленных в подпункте 4.3.15 настоящих Методических рекомендаций;

4.3.15. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

в) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

г) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на информационном портале topic.rustest.ru.

ФИПИ: направления декабрьского сочинения 2023-2024 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) определяет темы для декабрьского сочинения каждого учебного года. Это задание является важной частью обязательного выпускного экзамена в средней школе и требует от учащихся тщательной подготовки.

Декабрьское сочинение – это эссе, в котором ученик демонстрирует свое общее образование, умение аргументированно выражать свои мысли, анализировать и оценивать составляющие темы.

Направления декабрьского сочинения 2023-2024 года представляют собой широкий спектр тематик, в основном связанных с социальными проблемами и актуальными вопросами общества. Студентам предлагается выбрать одну из предложенных тем и развернуто изложить свою точку зрения на нее.

ФИПИ акцентирует внимание на развитии логики и аргументации в рассуждениях студентов, а также на языковой грамотности и ясности изложения мыслей.

Некоторые из возможных направлений декабрьского сочинения в 2023-2024 году:

Роль медиа в формировании общественного мнения.
Влияние социальных сетей на подростковую психологию.
Проблемы экологии и их решение в современном мире.
Роль правительства в развитии малого бизнеса.
Студенты могут выбрать любую из этих тем или сфокусироваться на тематике, определенной их собственными интересами и познаниями.

Во время подготовки к декабрьскому сочинению рекомендуется:

Внимательно прочитать предложенные темы и выбрать наиболее интересующую.
Сделать план сочинения, структурировав важные идеи и аргументы.
Собрать достоверную информацию и факты, подкрепляющие свои аргументы.
Обратить внимание на логику и последовательность мыслей при написании.
Уделить особое внимание введению и заключению, чтобы заинтересовать и убедить читателя.
Соблюдать грамматическую и орфографическую правильность в тексте.
Пример структуры сочинения:
Часть    Содержание
Введение    Представление темы, постановка проблемы, формулировка цели сочинения.
Основная часть    Аргументация и обоснование своей точки зрения на основе фактов и примеров.
Заключение    Подведение итогов, обобщение аргументов, выражение личного мнения.
Написание декабрьского сочинения требует практики и опыта. Чем больше студент практикуется в написании различных текстов, тем легче ему будет справиться с этим заданием. Важно помнить, что декабрьское сочинение – это возможность продемонстрировать свои навыки анализа и аргументации, а также свою способность к ясному и убедительному письменному выражению.

Официальные рекомендации ФИПИ по написанию сочинения
1. Выбор темы

При выборе темы сочинения обратите внимание на их разнообразие. Ответьте на вопросы, какая тема вам интересна, в чем вы разбираетесь, о чем можете рассказать наиболее полно и качественно.

2. Структура сочинения

Четко определите структуру сочинения. Напишите введение, в котором представите тему и укажите ее актуальность. Затем разделите основную часть на несколько пунктов, каждый из которых должен содержать аргументацию, примеры и обоснование. В конце обязательно сделайте вывод, который подведет итоги вашего сочинения.

3. Логическая связь

Сочинение должно быть логически связанным текстом. Убедитесь, что каждый абзац и каждое предложение логически следуют друг за другом. Используйте переходные слова и фразы для связи и обоснования аргументов.

4. Языковая точность и разнообразие

Обратите внимание на правильное использование грамматических и пунктуационных правил русского языка. Используйте разнообразные лексические и синтаксические конструкции для более интересного и качественного текста.

5. Использование примеров и цитат

Чтобы подкрепить свои аргументы и усилить воздействие на читателя, используйте примеры из литературы, истории, современной жизни и других областей знания. Также можно использовать цитаты из произведений известных личностей.

6. Актуальность и значимость темы

При написании сочинения, обратите внимание на актуальность и значимость выбранной темы. Постарайтесь привести аргументы и примеры, которые подтвердят актуальность и важность данной проблемы в современном мире или в вашей жизни.

7. Объем сочинения

Соблюдайте требуемый объем сочинения. Укажите в пределах какого количества слов или предложений должно быть ваше сочинение. Не превышайте указанные ограничения и не сокращайте текст до минимума.

8. Особенности формата

Помните, что формат сочинения может меняться каждый год. Используйте официальные материалы ФИПИ для подготовки к написанию сочинения. Изучите особенности формата, требования к жанру, еще до написания текста.

9. Редактирование и проверка

После написания сочинения, обязательно редактируйте и проверяйте его на ошибки. Исправьте грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки. Убедитесь, что текст логически связан, понятен и привлекателен для читателя.

Инструкции по выбору темы сочинения
Выбор темы сочинения является одним из самых важных шагов в процессе написания. Ниже приведены инструкции, которые помогут вам сделать правильный выбор.Интересы и знания. Выбирайте тему, которая вам интересна и в которой вы разбираетесь. Это поможет вам собрать достаточно информации и легко писать текст.
Актуальность. Выбирайте тему, которая является актуальной и вызывает общественный интерес. Таким образом, вы можете обратить на себя внимание проверяющего и создать сочинение более значимым.
Широта и глубина. Выбирайте тему, которая позволяет представить различные аспекты проблемы и позволяет вам раскрыть ее глубину в своем сочинении.
Новизна. Попробуйте выбрать тему, которая не является стандартной или часто используемой. Это поможет вашему сочинению выделиться среди других и произвести впечатление на проверяющего.

Цикл вебинаров "ЕГЭ - ключ к успеху"

С целью подготовки выпускников к ЕГЭ Минобразование Ростовской области проводит цикл вебинаров «ЕГЭ – ключ к успеху» для обучающихся 11-х классов.
Вебинары по отдельным учебным предметам пройдут в режиме онлайн с 29.03.2024 по 09.04.2024 согласно расписанию.

В ходе вебинаров будут рассмотрены особенности проведения ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам, заполнения бланков, типичные ошибки, допускаемые участниками экзамена, информационные ресурсы для дополнительной подготовки и комментарии по организации работы с ними, а также предложены рекомендации и советы, которые позволят качественно подготовиться к экзаменам и успешно их сдать.

Расписание вебинаров по подготовке к ЕГЭ